Автоматизированные онлайн-продажи для производства банных чанов

Как производитель банных чанов полностью заменил штат сотрудников на обработке заявок ИИ-менеджером продаж от Chatix
Наш клиент – онлайн-магазин и производство банных чанов, печей, мангалов и другой атрибутики качественного загородного отдыха.

Клиент обратился к нам со следующей задачей: необходимо было автоматизировать процесс обработки заявок и сбора контактных данных клиентов для оформления заказа, консультации клиентов по ассортименту и услугам производства, доставке.

У клиента возникли следующие проблемы:

  1. Отсутствие оперативности в обработке заявок.
Наёмные сотрудники компании далеко не всегда могли вовремя ответить клиенту и корректно обработать заявку, между сообщениями мог проходить ощутимый промежуток времени, вследствие чего потенциальные клиенты могли делать выбор в пользу конкурента, который своевременно отвечал на запрос покупателя. Так как продажи ведутся на Avito, уровень предложения довольно высок, то в данном случае оперативность ответа играет не последнюю роль.

2. Высокая текучка кадров среди менеджеров продаж.

По независящим от работодателя причинам, менеджеры продаж долго не задерживались на своих местах, сотрудники постоянно менялись, каждый раз приходилось тратить время на обучение, адаптацию и введение в тонкости данной ниши.

3. Ненадежность наёмных сотрудников.

Важным критерием в принятии решения по автоматизации обработки заявок стал именно тот фактор, что менеджеры продаж достаточно часто «уводили» заявки клиентов, собирая контакты потенциальных покупателей, передавали их конкурентам, вследствие чего в том числе и происходила постоянная текучка кадров. Было принято решение кардинально менять подход к продажам.

На этом этапе клиент и обратился к Chatix. Но почему именно к нам? Путем простых подсчётов оказалось, что затраты на ИИ-менеджера продаж оказались существенно ниже, чем содержание полноценного штата менеджеров, которые, ко всему прочему, во многом уступали базовым функциям цифрового менеджера. Помимо стоимости, преимущество, разумеется, было в оперативности ответов, быстрой обучаемости и оптимизации ИИ-менеджера, что позволило довольно быстро выйти на высокий уровень качества обработки заявок.

Для нас сложность задачи заключалась в специфике продукции нашего клиента, поскольку банные чаны часто собираются в индивидуальных комплектациях, соответственно, для нас было крайне важно четко проработать базу знаний ИИ-менеджера и вариативность его ответов, в частности в плане подбора индивидуальных конфигураций чанов.

Решением проблемы стала детальная настройка цифрового менеджера от Chatix. Заказчик выслал нам всю информацию об ассортименте, мы собрали все необходимые данные о компании и собрали полноценную базу знаний о компании и её деятельности. Далее мы подобрали подходящий нашему заказчику стиль и формат общения ИИ, проработали корректный подбор товаров для клиентов и начали проводить тестирования. Затем последовала дальнейшая оптимизация ИИ-менеджера и устранение ошибок и неточностей в работе.

Мы ввели ИИ-менеджера в работу и поэтапно заменили всех живых менеджеров продаж, наш клиент решил практически полностью отказаться от их услуг.
Уже в первые дни работы мы достигли показателей в 80% самостоятельности в ответах, то есть на 80% вопросов ИИ-менеджер отвечал самостоятельно, без помощи менеджера, что, учитывая специфику продукции нашего клиента, считаем достаточно высоким показателем.

На данный момент цифровой менеджер самостоятельно обрабатывает заявки клиентов, подбирает для них конфигурации товаров, а затем передаёт контакты клиентов сотрудникам компании для дальнейшего оформления заказа и обсуждения условий покупки.

Важным фактором в работе также является проактивность ИИ-менеджера в повторных взаимодействиях с клиентом: благодаря функции «дожимов» через сутки клиенту удается увеличивать количество сделок, многие из которых могли не закончиться покупкой, вследствие нерешительности потенциальных покупателей.


В итоге наш клиент:
  • Более не зависит от ошибок менеджеров, поскольку все необходимые знания для корректной коммуникации с клиентов содержатся в базе знаний ИИ;
  • Экономит на затратах на заработную плату, поскольку обслуживание ИИ от Chatix обходится существенно дешевле;
  • Улучшил продажи за счет оперативности и качества ответов.
В планах у нас дальнейшая оптимизация работы ИИ-менеджера для повышения уровня самостоятельности, внедрение новых функций Chatix, которые мы время от времени добавляем в наш продукт.

Ненадежные сотрудники? Низкая скорость обработки заявок? У нас есть решение: ИИ-менеджер от Chatix, возможность автоматизации процессов продаж и повышение скорости ответа, а как следствие - повышение процента сделок.


Вы можете протестировать работу ИИ-менеджера от Chatix по ссылке.

Пишите, звоните, мы рады вам помочь!
Chatix – конструктор ИИ-ботов для бизнеса
Телефон: +7 902 5092535

ИП Демьянов К.С. ИНН: 661188543347
Публичная оферта
Made on
Tilda